Что Вы видите, когда думаете о Востоке? - Пьер Динанд
"Цветы огня" - Ив Сен Лоран
Восточный аромат в нашем понимании - это аромат пряностей, хотя для самих жителей востока это далеко не так. Для них восточный аромат - это пышный и пьянящий аромат экзотических цветов. Цветы цветами, но для рафинированного европейца, впервые попавшего на Восток, аромат пряностей остаётся в памяти навсегда. Раньше они ценились на вес золота. Их, как и предметы искусства, торговцы окольным путями доставляли в страны Европы.
Мода парфюмерная, как известно, циклична. В начале ХХ века интерес ко всему экзотичному и восточному, в т.ч. к восточным ароматам был велик. Именно тогда появились ароматы-легенды: "Narcisse Noir" Caron (1911), "Habanita" Molinard (1921),"Shalimar" Guerlain(1925),"Tabu" Dana(1932), "Kobako" Bourjois (1936) и т.д. В середине 50-х возрождается угасший интерес к восточному аромату выпуском Youth-Dew от Estée Lauder (1953).
И наконец, Yves Saint Laurent в начале 70-х дал указание парфюмерам: Jean Amic и Jean-Louis Siezac создать непревзойденный аромат, который смог бы понравится Великой китайской императрице Цыси, одной из самых одиозных личностей в истории Китая. (Известно, что под конец жизни она пристрастилась к опиуму, пытаясь изгнать с помощью наркотических видений из своей памяти все кровавые ужасы своего прошлого).
"Opium" Yves Saint Laurent, аромат группы восточные пряные, выпущен в странах Европы в 1977 г. и поступивший в продажу в США в 1978 году.
Пирамида аромата, согласно "Парфюмерному гиду" Haarman & Reimer's
Верхние ноты: альдегиды, апельсин, перец (Pimento), лавр;
ноты сердца: гвоздика, роза, иланг-иланг, корица, персик, жасмин, ирис;
ноты базы: бензоин, Толу бальзам, ваниль, сандал, пачули, ладан, амбра, мускус.
(Согласно книге Michael Edwards' "Perfume Legends")
Верхние ноты: альдегиды, мандарин, слива, перец,
кориандр, лимон, бергамот;
Ноты сердца: гвоздика(пряность), жасмин, корица,
роза, ландыш, иланг-иланга, персик, мирро;
Базовые ноты: бензоин, ваниль, пачули, опопонакс, кедр, сандал, ладанник, лабданум, бобровая струя, мускус.
В легендарном аромате Yves Saint Laurent пряностей предостаточно, но название "Opium" вызвало огромный резонанс в мире и не только как какой то прорыв в парфюмерии. Название аромата "Opium" стало наиболее удачным маркетинговым ходом в истории парфюмерии.
"Opium" - это вызов!
Для нас опиум - это эфемерное наркотическое вещество, которое часто упоминается в литературе и кинематографе. Это что то запретное, таинственное, экзотичное, опасное, порочное, а соответственно манкое. Запретный плод, как известно - сладок. Опиум был завезен французами на Родину из своих колоний в Индо-Китае и окружен каким то романтично-экзотичным ореолом. Курение опиума - это целый ритуал и позволить себе его могли в основном люди из высшего общества и богемы. В последствии популярность его пошла на убыль в связи с тем, что уж больно громоздким оказалось это таинство. Появились вещества более "быстрые" и компактные.
Когда в 1977-1978 г.г. развернулась рекламная кампания "Opium", жители Поднебесной взволновались не на шутку.
Для них слово "опиум", как "холокост" для евреев. За время Первой и Второй опиумных войн в Китае полегло столько народу, что это просто уму не постижимо! Чуть ли не треть населения страны!
Поэтому такое название для аромата - это был эпатаж и провокация в чистом виде. Да, у Диора есть Яд (Poison), но яд - это не наркотик. Есть Addict, но после Yves Saint Laurent более никто не дерзнул назвать свой аромат подобным образом.
Да, есть потуги в использовании слова наркотик в разных вариациях (Narcotique, Narcotico, Narcotic) или максимум Cannabis. Трудно представить, чтобы кто то назвал парфюмерное творение - "Кокаин", "Морфий" или "Героин". Вторично и абсолютно не романтично.
Описывать аромат достаточно сложно. Тут важно Ваше отношение и личное восприятие. Для меня "Opium" - это огромных размеров драгоценный камень великолепной огранки и необыкновенной чистоты, который мне, к моему огромному сожалению, оттягивает шею. У меня с ним любовь на расстоянии. Я люблю его вдыхать, время от времени, любоваться, но носить не могу. Это королевский аромат, которому нужно соответствовать. Вас он королевой не сделает. Ею нужно быть или чувствовать в себе задатки.
Сказать, что это ориентальный пряный аромат. Всё равно что ничего не сказать. В самом начале - это взрыв альдегидов, которые завлекают нас к необычному продолжению. Сочетание свежих цитрусовых нот, пряностей, пьянящих цветов и спелых фруктов. Сладость с тонкой горчинкой. Аромат благодаря теплу Вашего тела раскрывает свою коварную сущность. Он действует тихо и вкрадчиво шепчет на ушко. То обдаст пряным и сладостным дымом, то повеет прохладой. Струится и переливается, вовлекая Вас в свою игру. Одурманивает? Да-а-а-а. И вот Вы уже парите в бархатных нотах его роскошной базы, где сплелись воедино бальзам, ладан, сандал, амбра и пачули и чувствуется анималика и мускус. Вдыхая этот аромат, никак не отделаться от образов, которые рисует Вам подсознание. Именно этого и добивался великий кутюрье. Вот они - цветы огня.
Это Восток и это восторг!
Автором великолепного флакона духов стал Pierre Dinand (Пьер Динанд), который воплотил в нём восточные мотивы, черпая вдохновение в антикварных японских коробочках "инро" под четким руководством YSL. Эти коробочки использовались для хранения различных мелочей, состояли из нескольких частей, нанизанных друг на друга, закрывающиеся с помощью бусины, которая скользила по шелковому шнуру.
Этот шнур связывали так, чтобы получилось кольцо, которое нужно было пропустить через пояс. С одной стороны полученной петли висел инро, а на другом конце закрепляли нэцкэ, как противовес. Карманов кимоно не предусматривает.
Эти коробочки с нэцке стали предметом коллекционирования, т.к. были искусно изготовлены из редких пород дерева и украшались инкрустацией или были расписаны вручную. Окошко в которое виден насыщенный цвет парфюма, имитирует эмаль коробочек инро.
Каждый коллекционный флакон "Opium" - это тоже произведение искусства. Pierre Dinand идеально, на мой взгляд, воплотил идею кутюрье о цветах огня. Его флакон целиком и полностью соответствует содержимому. Он (Dinand) как то вспоминал о том как Yves Saint Laurent давал наставления по поводу флакона, его форм и оформления упаковки.
"Закрой глаза, надави на глазные яблоки, внезапно открой их и ты увидишь цветы огня".
Это смесь золотого, огненно красного, пурпурного.
Парфюмер Jean-Louis Siezac, вспоминая создание аромата сказал: "Подумайте о том, какой это сложный синестетический процесс: взять идеи, цвета, впечатления, целые культуры, объекты и изображения, облечь их в форму и создать аромат".
Opium от Yves Saint Laurent стал победителем премии FiFi Awards 1979 года в категории "Лучший люксовый аромат для женщин", также была отмечена наградой рекламная компания парфюма Opium от Yves Saint Laurent.
С рекламных плакатов доносился лозунг:
"Опиум - для тех, кто пристрастился к Yves Saint Laurent"
(" Opium, pour celles qui s'adonnent à Yves Saint Laurent ").
Т.е. "Opium"- это роскошный аромат, вызывающий привыкание, что в свою очередь делает женщину одержимой им. Этот провокационный приём был назван «toxicommunication", его использование привело к буму продаж аромата.
Первым лицом рекламной кампании Opium YSL была топ-модель Jerry Hall.
1977 год для неё был весьма удачным. Головокружительная карьера (40 обложек модных журналов), мега-популярная рекламная кампания Opium YSL и знакомство с будущим мужем Миком Джаггером.
На мой взгляд, рекламные образы, созданные: Джерри Холл, Линдой Еванджелистой, Настасьей Урбано и Натальей Семановой наиболее удачны. Кейт Мосс - это девушка ароматов Кельвина Кляйна. Это уже не опиум. Там другой дурман. Про образ, созданный во времена Тома Форда и говорить нечего. У него эпатаж - значит быть голым. Буквально. Фантазии - ноль.
В 1993 году аромат был включен в Зал славы FiFi
(Fragrance Hall of Fame)
Он не погрузит Вас в транс, но мысли настроит на особый лад.
Встречу с "Opium" YSL Вы точно не забудете никогда!
(Fragrance Hall of Fame)
Он не погрузит Вас в транс, но мысли настроит на особый лад.
Встречу с "Opium" YSL Вы точно не забудете никогда!
Комментариев нет:
Отправить комментарий