пятница, 27 мая 2016 г.

Духи "Торжество" "Новая Заря"

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.

Просыпаемся мы - и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

(Роберт Рожденственский)



Я не была знакома с этим ароматом в детстве. Приобрела его уже в сознательном возрасте, на одном из аукционов. Это была покупка вслепую. Подруга, увлеченная парфюмерией мне его рекомендовала, и я доверяя её вкусу, решила - была не была.

Покупкой я осталась очень довольна. "Торжество" - аромат красивый, элегантный и немного грустный. Дело в том, что создавался этот парфюмерный шедевр "Новой Зари" к празднованию 25-ой годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне. Сами понимаете, Праздник со слезами на глазах. Вот и аромат, не смотря на свою торжественность и красоту навевает грусть, но светлую. Аромат - воспоминание.


Винтажные духи, группы "Экстра" упакованы в простенькую стилизованную коробку с позолотой, полосками и золотой звёздочкой, как на погонах. Подарочный выпуск был в стильных флаконах с притёртой крышечкой, и стоил дорого, по советским меркам,  15 руб. Видимо, из-за популярности аромата, его стали расфасовывать в стандартные для "Новой Зари"  15 мл. флаконы а-ля "Красная Москва".

Пирамида аромата, которую указывают на разных сайтах  о-о-очень спорная. 
Верхние ноты: розовая ягода, фрезия, грейпфрут. 
Ноты сердца: фиалка, магнолия, роза, гальбанум. 
Ноты базы: кедр, мускус.
Я бы сказала, что к винтажным духам "Торжество" она не имеет никакого отношения. Ну разве что гальбанум и роза с фиалкой остались от старой пирамиды. Возможно, это пирамида современного творения от "Новой Зари" - аромата "Gala", название которого также переводится как "торжество", но это праздник - современный.

Слева - подарочный вариант, справа - стандартный

Винтажный аромат - зеленый шипр, о чём в этой пирамиде не говорит ни одна нотка. 
Я ощущаю яркие ноты зелени в старте, горечь полыни и терпкий аромат степных трав, табак, смягченный цветочным аккордом, ноты кожи и древесно-мшистую базу. 

В морозную погоду он звучит великолепно! Нет тут никакого нафталина, совка, ретро бабушек и чего там ещё все боятся в винтажных ароматах. Кто любит шипры, оценит его по достоинству. Статусный, строгий, элегантный, женственный аромат.


Думаю, что ближе всего по звучанию быть может Aromatics Elixir Clinique или же Silences  Jacomo. Говорят, что Creation Ted Lapidus напоминает многим "Торжество". На мой вкус - только в базе. Можно ещё в кожаном направлении поискать что то подобное.


6 комментариев:

  1. Мне кажется, что из новых Ferre несколько напоминает Торжество (мои любимые) и поэтому я их покупаю.Мечтаю найти Торжество в старом исполнении.

    ОтветитьУдалить
  2. P.S.И мне полынь мерещилась в старых духах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна. А какой именно аромат Ferre Вы имели в виду? Хочется непременно сравнить!

      Удалить
  3. 'Торжество' покрасила: верхние ноты:мелисса,мята,альдегиды,тюльпаны; сердце:терпкая зелень,активно,фиалка, кожа; база:ладан,кедр,мускус.

    ОтветитьУдалить
  4. Пользовалась в молодости этими духами. Хочу найти в старом варианте. Но боюсь разочароваться.

    ОтветитьУдалить
  5. "Торжество" дивный аромат молодости. Мне кажется "Приват Коллекшн"от Estee Lauder очень похож.

    ОтветитьУдалить