четверг, 25 февраля 2016 г.

Eseja - Dzintars ("Эссе" - Дзинтарс) "Элегантность и шарм"






Если Вы, как и я родом из СССР, то Вы точно знаете и помните косметику и парфюмерию марки "Dzintars". Сейчас я думаю, а стоило ли стоять в очередях за французскими ароматами? Писать на ладошках номера? Терять время и тратить большие деньги (при советских то зарплатах в 120 рэ), когда рядом были ароматы, которые по оригинальности ни чем не уступали заграничным?



Сейчас это всё, как и молодость ушло безвозвратно. Хотя, на аукционах и в парф. обменниках ещё можно приобрести заветный флакончик и хоть на миг вернуться в прошлое. Ароматы ведь такие. Они дают нам возможность - без помощи машины времени окунуться во времена нашей юности.

К  моему сожалению, сведений о том когда были запущены в производство, и из каких компонентов производились, в советские времена, те или иные духи фирмы Dzintars - очень мало. Не найти фото и рекламных плакатов. Жаль, что всё это утеряно и уходит в небытие.


Для меня "Эссе" - это очередной ароматный маяк в моей памяти. Это первый осознанный выбор, который я сделала, ещё будучи школьницей, приобретая духи в подарок своей маме на 8-е марта. Как сейчас помню тот момент, когда продавщица дала мне на выбор разные пузырьки с духами - это были не только ароматы "Дзинтарс", но и духи фабрик: "Алые паруса", "Новая заря", "Эффект". И из всего разнообразия я выбрала именно их.



Очень верно было придумано, что покупатель на ряду с духами в дорогой праздничной упаковке, мог бы приобрести и миниатюру на пробу. Своеобразный сумочный вариант, который просто крепился к картонке с описанием нот аромата. Во-первых - это не дорого, а во-вторых это очень удобно. Аромат миниатюрный и он у тебя всегда под рукой.

Духи "Дзинтарс" совершенно не уступали по качеству и красоте композиций своим французским собратьям. Были очень популярны, и выбор был настолько широк, что невозможно было бы сказать, что все пользовались одним и тем же ароматом. 


И названия были звучными: "Тайна рижанки", "Лесной ветер", "Юрмала", "Соло", "Компромисс", Аллегро", "Альянс", "Кредо", "Престиж", "Диалог", "Контакт","Шарм", "Кокетка", "Кристина", "Эдгар", "Дон Жуан", "Прометей" и т.д.

Пусть простит меня "Новая Заря", но их теперешние названия: "Милая днём", "Милая вечером" (видоизмененное название аромата Mahila), "Следуй за мной - день", "Следуй за мной - ночь" - это признак плохого вкуса и корявого перевода.


Итак, "Эссе" (Eseja) - для меня это аромат элегантной дамы. Возраст тут значения не имеет. Аромат стиля и шарма. В детстве мне представлялась леди-совершенство, при вдохе этого аромата.


Красота и сдержанность, чёткость и простота линий, никакой фривольности. Женственность и точка. Аромат просто незабываемый! 

Выпуск в коне 90-х г.г. ароматов серии "ART" был для меня знаменательным. Я увидела знакомое название на коробочке - "Eseja" и хотелось мигом броситься к витрине и купить побольше про запас.  Но аромат был совершенно другим. Ниже приведу описание новых духов со старым названием "Эссе".

Dzintars Art Eseja - воздушный аромат белой розы и молодых побегов бамбука, дополненный изяществом фруктовых оттенков инжира и маракуйи на мускусно-древесном фоне.

На мой запрос, на форуме официального сайта "Дзинтарс" предоставили ноты винтажного аромата (за что я им безмерно благодарна):
Начальные ноты - ландыш, черная смородина, сирень, фиалка;
Ноты сердца - тубероза, жасмин, иланг-иланг, роза;
Ноты базы – цибетин, серая амбра, кассия.


Кстати, все бы фабрики так работали со своей клиентурой как "Дзинтарс"! 
Где Вы найдёте информацию о композиции старых ароматов фабрик: "Алые паруса", "Красная гвоздика", "Эффект", "Северное сияние", "Новая заря"? Иных уж нет, а те далече...
И только пользователи парфюмерных ресурсов ломают себе голову в поисках ароматов идентичных прежним любимцам.

Сейчас на аукционах можно наткнуться на лоты с винтажными духами, но не всегда аромат правильно хранят и, к сожалению, можно приобрести духи, которые лишь издалека напоминают запечатлённый в памяти аромат. 

Самыми близкими по звучанию, на мой взгляд, являются духи "Paris" Yves Saint Laurent, но опять таки - старый аромат до реформулировки.


P.S. Это мой старенький отзыв, который я решила разместить и на своём блоге :) 
Спасибо за внимание!

2 комментария:

  1. Спасибо за изложенный на текст смысл моих воспоминаний, слово в слово передана та мысль с которой я живу думая о юности, вспоминая аромат с кторорым было темно связаны почти все события моей жизни, пока не законсилась последняя капелька духов.... с каким огорчением я узнала, что тх больше не выпускают, искала, надежда всегда была, подходя к витрине с заветным назвнием.....а вдруг?..... но увы...спасибо
    Спасибо за ностальгию)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за Ваш комментарий. Рада, что кто то разделяет мое мнение. Советую Вам познакомиться с ароматом Paris Yves Saint Laurent. Не скажу что они идентичны, но именно Париж мне напоминает "Эссе" от Дзинтарс.

    ОтветитьУдалить