суббота, 27 февраля 2016 г.

"Рижская сирень" от "Дзинтарс" (Rigas Cerini - Dzintars) - трогательное ретро


Причудливо смешались свет и тени,
Вдали аллея солнцем залита.
Ищу я "счастья" в лепестках сирени,
Привычною мечтою занята.

Узором странным теневые пятна
Меняются на золотом песке...
Вся белоснежна, дивно ароматна,
Сирень дрожит в пылающей руке.

- А "счастья" нет! Шепчу я безнадежно:
Ужель найти его не суждено?..
И вдруг... сирень отброшена небрежно:
Шаги - ты здесь... О, счастье! вот оно.

(Т. Щепкина-Куперник)





Любите ли Вы аромат сирени? Если да, надеюсь этот отзыв будет Вам полезен. Я аромат сирени люблю с детства. Её запах нельзя назвать изысканным и утонченным, но и не оценить его по достоинству просто невозможно. Особо благоухает сирень в самом начале цветения. Её аромат нежный, свежий и пьянящий. Так и манит, и призывает подойти поближе. Сирень у меня ассоциируется  с майскими праздниками и порою контрольных и экзаменов в школе.


Сирень в садах. И тихий свет заката
Разлит по небу, как гречишный мед.
И солнца угасающего злато
Во взгляде темном искрою блеснет.
И тихий звук, как будто фортепьяно
Роняет звук струны из облаков...
И вдруг на миг проглянет из тумана
Такая тихая и странная любовь...
И затихающие звуки фортепьяно
В сирени отцветающих садов.


Сегодня речь пойдёт о духах рижской фабрики "Дзинтарс".



Однажды, я шла по городу и уловила тонкий, красивый, длинный шлейф одной дамы. Я набралась храбрости и спросила её об аромате. Оказалось - "Рижская сирень". Я была рада сделать комплимент и получить необходимую информацию. Женщина призналась, что любит ароматы своей молодости "Красную Москву" Новой Зари и "Рижскую сирень" Дзинтарс, а вот дочь её критикует и требует пользоваться её французскими подарками.


Шлейф духов, который я уловила, значительно отличался от моих представлений о натуральном аромате сирени. Был более пудровым и пряным. Видимо это были духи уже перевыпуском из 90-х г.г., ведь винтаж пахнет иначе.



Изначально, духи "Рижская сирень" были созданы ещё в начале 60-х годов ХХ века.  и популярность свою не утратили, т.к. цветочные ароматы нравятся многим женщинам.

На одном из аукционов я приобрела - винтажный флакон духов "Рижская сирень". Трогательное ретро.

Оформление как всегда стильное и милое. Коробка в виде тубы, в меленький цветочек, а внутри стеклянный флакон, который украшен матовыми листьями сирени.


Скажу откровенно - этот аромат более правдоподобно передаёт мои представления об аромате сирени, в нём больше свежести, прохлады и зелени, но на мой взгляд он больше напоминал сирень, которая уже начала увядать. Показался мне хрупким ароматом меланхолии. Быть может это своеобразный налёт ретро. 


А мне хотелось больше солнца, воздуха, полёта и аромата сладковато-прохладного, омытого майским дождиком куста сирени. Пока я всё ещё в поиске своего идеального аромата сирени. 
Однако, если Вы хотите сделать подарок своим мамам, винтаж подойдёт идеально. 
«Рижская Сирень» - приятный утонченный аромат для элегантных женщин. Ретро аромат с большой буквы.


Завладел дворами буйный цвет сирени 
Памяти мгновенья - лучший аромат: 
Смех весёлый мамин, папины колени...
И духов витает лёгкий аромат.

Классика парфюма - смена настроений,
Как и первый мальчик, помнится всегда,
В трогательном ретро - аромат сирени
Чувственный и нежный - женская среда.

Если сердце давит неподъёмный камень
В солнечно-прекрасный, но осенний день,
Из далёкой дали тихий голос мамин
С терпкими духами "Рижская сирень".

Облака сомнений проплывают тенью,
Как бы получилось, если вновь начать:
Мамина улыбка, папины колени...
На духах весенних Дзинтарса печать.
(Г. Карташова)






Комментариев нет:

Отправить комментарий