воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Духи "Білі троянди" (Белые розы) львовской фаб-ки "Красная гвоздика"


Сегодня речь пойдёт об очередном аромате-маячке в моей памяти. О духах "Білі троянди" (Белые розы) львовской фабрики "Красная гвоздика". Т.к. аромат был выпущен еще в 70-х, ни о каких параллелях или связи с песней "Белые розы" говорить не приходится.


Аромат у нас дома появился спонтанно, т.к. мама сама себе таких подарков не делала. Простая белая коробочка с золотым очертанием букета роз и с тисненным названием "Білі троянди". 


В коробочке лежал флакончик матового стекла с притертой пробочкой-стоппером. Нравился мне он необыкновенно. Напоминал о моих стеклышках, найденных на морском побережье. Они имели такую же округлую форму и абсолютно матовую поверхность. 


Притёртая пробочка - это особый шик. Мне всегда казалось, что это такая же необычайно женственная вещь, как и пуховка рассыпчатой пудры и туалетная вода с грушей в шелковой оплётке с кисточкой. Всё эти дамские штучки - принадлежность женского будуара и имели, как мне казалось, какую то особую ауру и магию.




Но перейдём к аромату. Он врезался в память и остался там навсегда. Это был самый красивый, звонкий, прохладный и натуральный аромат белых роз, какой я когда либо слышала. 


Вы наверное замечали, что розы разных сортов пахнут по-особому. У каждого сорта - свои  нюансы в звучании. Аромат роз достаточно сложно описать. Помимо классического «розового» аромата т.н. болгарской розы, цветы могут пахнуть фруктами, ягодами, медом, вином, ванилью, мускусом, ландышами и пряностями.



Белые розы пахнут необыкновенно! Я не имею в виду голландские розы. Мне они увы и ах не пахнут ничем приятным. Это для меня какая то красота на один день, которая имеет форму и цвет, но не имеет запаха. 




Я предпочитаю летнее время, когда розарии во дворах цветут буйным цветом и бабушки выносят на продажу неказистые с виду, и необыкновенно колючие садовые розочки. От них я получаю удовольствие и массу положительных эмоций. Они - настоящие!


К сожалению нигде я так и не нашла описания пирамиды духов "Білі троянди". (Он уже давным давно снят с производства). На одном из аукционов приобрела заветный пузырёчек, но увы аромат утратил из-за времени или неправильного хранения верхние ноты. 

На мой взгляд, в аромате присутствуют ноты: зелени, цитрусов, флердоранжа, мускуса, розы и амбры. В аромате отсутствует привычная розовым ароматам маслянистость, помадность и пудровость. Он какой то тонкий, свежий, звонкий, кристально-чистый,  с нежным и летящим шлейфом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий