вторник, 8 декабря 2015 г.

Penhaligon’s — Artemisia - аромат с провокационным названием






Многие начинающие парфюманы, услышав название "Артемизия" сразу же включают своё воображение и пытаются найти в этом аромате полынь, т.к. на латинице действительно полынь - это artemisia vulgaris.


Дело в том, что аромат так назван не из-за полыни. Нет там её в помине. Почему же аромат от Penhaligon`s носит такое красивое и необычное название?

Бродили слухи о том, что аромат назван в честь художницы-феминистки эпохи барокко Artemisia Gentileschi.



Если Вы впервые почувствуете этот аромат, Вы поймёте, что ни о каком феминизме здесь не может быть и речи. Слишком он белый и пушистый. Слишком женственный и нежный.

Как сказано на официальном сайте Penhaligon`s, аромат так назван в честь греческой богини Артемиды ( с греч. Ἄρτεμις) - богини охоты, плодородия, богиня целомудрия, покровительницы всего живого на Земле, богини Луны.


Artemisia уже долгие годы является бестселлером марки Penhaligon`s. Её любят женщины разного возраста, и что немаловажно, аромат нравится мужчинам. Что в нём особого? В принципе, композиция весьма проста, но исполнена на должном уровне.


Artemisia Penhaligon`s - это аромат группы восточные. 
Artemisia выпущен в 2002 г. 

Верхние ноты: нектарин и зеленые ноты; 

ноты сердца: зеленое яблоко, ландыш, жасмин, чай, фиалка и ваниль; 

ноты базы: дубовый мох, сандал, мускус и амбра.


Все ноты гармонично сплетены воедино и тут сложно сказать, что в старте Вы слышите только нектарин и зелень, а потом уже всё остальное. Дело в том, что я в начальных нотах уже слышу и мускус,  и сандал, ванильно-сливочную пудру, а потом уже на этом фоне вырисовывается остальной нотный хоровод из цветочных нот: тонкого и звенящего ландыша, свежести жасмина, пудровой и нежной фиалки. Чувствуются и фруктовые ноты: зеленое яблоко и персики-нектарины в хрустящей листве.

Ещё раз повторюсь, что аромат очень деликатный, женственный и нежный. Садится на кожу невесомым сливочно-ванильным облачком, с нотками пудры и по прошествии времени становится Вашей второй кожей. Шлейф у Artemisia есть, он не ярко выраженный, но весьма ощутимый.


4 комментария:

  1. Я тоже грешным делом подумала про полынь. На сайте Ярекомендую есть девушка с таким ником, часто пишет про ароматы, и я сначала ее идентифицировала как Артемиду. Она объяснила, что она - полынь))
    Как тут не запутаться.
    Описание аромата заинтриговала, посмотрю его в интернет-магазинах, флакон тоже красивый. А вообще, я к Артемиде неравнодушна, благодаря стихам Раисы Вдовиной. Их два.
    ***
    Дикарка, Артемида!
    Еще одной большой
    Твоя большая свита
    Пополнилась душой.

    Когда ты поглядела
    В тот заповедный лес,
    Одна стрела слетела
    С полуночных небес.

    Теперь моя подруга
    Охотится с тобой
    И целится из лука
    По дичи голубой.

    ОтветитьУдалить
  2. Гермес и Артемида

    Гермес, приятель мой зеркальный,
    Мой отраженный лунный лед.
    Я за твоей дорогой дальней
    Слежу с полуночных высот,

    А иногда, спускаясь ниже,
    Я по твоим крадусь следам:
    Вот в наготе своей бесстыжей
    Ты пробегаешь тут и там.

    Вот отдыхаешь на привале,
    Как бы не видимый никем,
    Стряхнув летучие сандали
    И сбросив свой крылатый шлем.

    Вот невредимым из Аида
    Летишь, по воздуху скользя…
    А я крадусь, я, Артемида,
    И мне любить тебя нельзя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Эти стихи для меня открытие. Кстати, римскую богиню охоты - Диану, вспоминают на мой взгляд чаще, нежели Артемиду. А по поводу названия "Артемизия" я сама запуталась, зато для себя открыла художницу времен барокко. Правда её картины, где её главные героини постоянно пытаются убить мужских персонажей путём отрезания головы или забивания в голову кола напрягают. Даже фильм о ней посмотрела с одноименным названием "Артемизия", но судя по прочтенным статьям о её жизни, режиссер подошел к биографии творчески. Зато теперь я Латура могу отличить от Караваджо :)

      Удалить
  3. Фильм заинтересовал, да и художница тоже. Имя я запомнила, так что все впереди, все узнаю.
    А стихов этого автора мало в сети, в основном более поздние, на Стихи.ру можно почитать. Сейчас поэтесса умерла, не так и давно.
    А я читала сборник ее стихов Высокая вода" и переписывала в те доисторические времена к себе в тетрадку. Есть ли эта книга в библиотеке, столько лет прошло... Периодически проводят акции - библиотека дарит. Тоже, может, подарили.
    Хотела отзыв написать, поделиться, все-таки это автор практически наш современник. Не Серебряный век. Но нет книги - о чем писать... тетрадку фотографировать, что ли... Если Вам интересно ее стихи, я могу сбросить на почту, напишите мне в ЛС. Я выписывала самые значимые для себя. Избранные.

    ОтветитьУдалить